- Food

Пятница, 29.09.2023, 11:58
|
Главная » Статьи » Полезные ссылки » Федеральные порталы |
1. С 1 января 2017 года действует ограничение на начисление процентов по договору потребительского микрозайма, срок возврата по которому не превышает одного года.
В соответствии с Информацией Банка России от 01.01.2017 ограничено начисление процентов по краткосрочным займам, с указанной даты вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ, предусматривающие соответствующие ограничения. Сообщается, что по договорам, заключенным с 1 января 2017 года, микрофинансовые организации (МФО) не вправе начислять заемщику - физическому лицу проценты после того, как их сумма достигнет трехкратного размера суммы займа (данное ограничение не распространяется на неустойку (штрафы, пени), а также на платежи за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату). Еще одно ограничение касается просрочки возврата потребительского микрозайма: после возникновения просрочки МФО может начислять должнику проценты только на оставшуюся (непогашенную) часть суммы основного долга, однако начисление должно прекратиться, как только проценты достигнут двукратного размера этой суммы. МФО сможет вновь начать начисление процентов только после частичного погашения заемщиком займа и (или) уплаты причитающихся процентов. Информацию об этих ограничениях каждая МФО обязана размещать на первой странице краткосрочного договора потребительского займа перед таблицей с индивидуальными условиями договора.
2. С 1 января 2017 года физлицо, не являющееся ИП, вправе подать заявление о постановке на учет в любую налоговую инспекцию.
В соответствии с Информацией ФНС России "Об особенностях постановки на учет физических лиц в налоговых органах с 1 января 2017 года" все территориальные налоговые органы, обслуживающие физических лиц, начинают прием заявлений о постановке на учет и выдачу свидетельства о постановке на учет независимо от места жительства (места пребывания) физического лица. При этом сохраняется действующий принцип учета физлица в налоговом органе - по месту жительства либо по месту пребывания при отсутствии места жительства на территории РФ.
3. О некоторых изменениях в Гражданский кодекс РФ.
Федеральными законами от 28 декабря 2016 г. №499-ФЗ и №497-ФЗ внесены изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", а также в статью 3 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Согласно положениям закона №499-ФЗ, уточнен сам порядок применения 10-летнего срока исковой давности. Это распространяется на общий срок исковой давности, а также на лиц, которые не являются стороной сделки по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной. Данным нормативно-правовым актом закреплено, что 10-летние сроки исковой давности начнут течь не ранее 1 сентября 2013 года.
4. Порядок трудоустройства некоторых категорий работников дополнен.
С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 13.07.2015 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 65 Трудового кодекса Российской Федерации. Определено, что лицо при трудоустройстве на работу предоставляет работодателю, помимо прочего, справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Справка предоставляется работодателю лицами в случае поступления на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Справка выдается в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года (в редакции постановления Правительства РФ от 3 августа 2016 года № 755) с 1 января 217 года указанную справку можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. С 1 января 2017 года появилась возможность в электронной форме подать исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды.
С 1 января 2017 года появилась возможность в электронной форме подать исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Новая возможность предоставлена Федеральным законом от 23 июня 2016 № 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти". Электронный документ создается посредством заполнения специальной формы на официальном сайте конкретного суда и подписывается электронной подписью гражданина. Прилагаемые документы также должны подаваться в электронной форме. Полученные от участника процесса документы в электронной форме будут рассматриваться судом как обычные иски, жалобы, доказательства его позиции по делу и т. д. По общему правилу, судебные решения также смогут быть выражены в электронной форме, причем для арбитражных судов такая форма обязательна при наличии соответствующей технической возможности. Решения должны подписываться усиленной квалифицированной подписью судьи, а коллегиальные акты - усиленными электронными подписями всех судей. Копия электронного судебного решения высылается лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте конкретного суда в разделе, доступ к которому предоставляется им как участникам процесса. Еще одно важное новшество для органов и организаций, участвующих в рассмотрении дел в судах общей юрисдикции заключается в том, что они должны будут отслеживать ход дела и даты заседаний самостоятельно, на сайте суда. Эта норма будет действовать, только если суд располагает доказательствами того, что такие участники извещены о дате первого заседания. Однако, при отсутствии необходимой технической возможности они могут попросить все же направлять им извещения по обычной почте. Для граждан ничего не изменится, повестки по-прежнему будут приходить им в печатном виде.
6. Расширен перечень обязательных требований к участникам закупки.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, в результате которых расширен перечень обязательных требований к участникам закупки. Внесенными изменениями в качестве требований, предъявляемых к участнику закупки, установлено отсутствие у участника закупки физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости не только за преступления в сфере экономики, но и за преступления, предусмотренные статьями 289, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дача взятки, посредничество во взяточничестве. Указанные ограничения не распространяются, в случае если у участников закупки такая судимость погашена или снята. В перечень обязательных требований включено также требование о непривлечении участника закупки (юридического лица) к административной ответственности за совершение коррупционного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
7. Внесены изменения в правила ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации.
Лекарственные препараты для медицинского применения (как не зарегистрированные в РФ, так и зарегистрированные) могут быть ввезены на территорию РФ без разрешения Минздрава России, если они предназначены в том числе в целях личного использования физическими лицами, прибывшими в Российскую Федерацию. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2016 № 1515 уточнен порядок ввоза физическими лицами лекарственных препаратов в целях личного использования. Так, п.п. «а» пункта 9 Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации предусматривает следующее, что ввоз лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие и (или) ядовитые вещества, включенные соответственно в список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса РФ и в список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 964, осуществляется при наличии документов (заверенных копий документов или заверенных выписок из них), подтверждающих назначение физическому лицу указанных лекарственных препаратов, за исключением лекарственных препаратов, зарегистрированных в РФ и отпускаемых в РФ без рецепта на лекарственный препарат. Указанные документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата. В случае если такие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык. Изменения вступили в силу 7 января 2017 года.
8. На 60 дней продлен запрет на продажу непищевой спиртосодержащей продукции.
27 января 2017 года вступило в силу постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2017 № 7 "О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией". Запрет касается спиртосодержащей непищевой продукции, содержащей более 28% этилового спирта. Запрет распространяется только на товары, которые продаются ниже минимальной розничной цены алкоголя крепостью более 28% за 0,5 литра. Продленный 60-дневный срок не распространяется на стеклоомывающие жидкости, не жидкую спиртосодержащую непищевую продукцию, а также на случаи, когда исключается употребление в пищу подобных товаров в связи с тем, что производители используют укупорочные средства.
9. Отличие трудового договора от гражданского-правового договора.
Заключая с работодателем договор о выполнении какой-либо работы не все понимают, какой договор они заключают трудовой или гражданско-правовой. Однако от вида договора зависит многое: порядок выполнения работы, оплата работы, гарантии охраны труда и другие существенные условия. В соответствии с положениями статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации можно выделить следующие признаки трудового договора, отличающие его от гражданско-правового. Под трудовым договором понимается соглашение между работодателем и работником, в то время как стороны по гражданско-правовому договору - равноправные субъекты правоотношений. По трудовому договору работник занимает определенную должность и выполняет трудовую функцию. Гражданско-правовой договор же предусматривает конкретный результат, на достижении которого он направлен. Работник, работающий по трудовому договору, подчиняется правилам внутреннего распорядка организации, руководствуется должностной инструкцией, правилами техники безопасности, нормами охраны труда и другими правовыми актами. Исполнитель по гражданско-правовому договору нормами указанных правовых документов не связан. По трудовому договору труд оплачивается не реже чем каждые полмесяца, оплата же по гражданско-правовому договору происходит по мере выполнения определенных этапов работ либо по их окончанию. В случае если гражданско-правовые отношения имеют вышеуказанные признаки трудовых, то в соответствии с положением статьи 19.1 Трудового кодекса РФ возможно признание таких правоотношений трудовыми в порядке гражданского судопроизводства.
10. С 27 января начал действовать порядок подачи судебному приставу электронных обращений.
Приказом Минюста России от 30.12.2016 N 333 утвержден Порядок подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью. Порядок поможет взыскателям и должникам воспользоваться своим правом на подачу приставу электронных обращений: заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб. Направить электронное обращение можно в том числе через личный кабинет на портале госуслуг. Подать электронное обращение смогут взыскатель, должник или их представители. Сторона исполнительного производства должна заверить обращение электронной подписью. Ее вид и требования к форматам обращений обязана определить ФССП по согласованию с Минкомсвязи. С 27 января и до этого момента подать заявление, ходатайство и жалобу судебному приставу можно будет через личный кабинет на сайте ФССП. Порядком Минюста установлено, что электронное обращение будет считаться неподанным в следующих случаях: – не соответствует формату; – заверено не тем видом электронной подписи, который определят для таких обращений; – направлено не тем способом, который предусмотрен порядком.
11. С 1 января 2017 года вступили в силу изменения законодательства, качающиеся использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Федеральным законом от 23.06.2016 № 206-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Так, в статью 36 Лесного кодекса РФ внесены изменения, согласно которым использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры. Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в соответствии со ст. 9 Лесного кодекса РФ. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, являющихся временными постройками, в том числе ограждений. Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
12. Внесены изменения в перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 25.01.2017 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Указ Президента Российской Федерации от 25.01.2017 № 31 «О внесении изменений в перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557». Согласно опубликованному Указу в перечень должностей федеральной государственной службы включены должности в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, исключены должности в ликвидированных внутренних войсках МВД России. Указ Президента Российской Федерации от 25.01.2017 № 31 вступил в силу со дня его подписания.
13. Внесены изменения в уголовный и уголовно-процессуальный кодекс.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 491-ФЗ внесены изменения в статью в 82.1 УК РФ и статью 398 УПК РФ, дающие право осужденным, признанным больными наркоманией, которым впервые назначено наказание в виде лишения свободы за преступления в сфере оборота наркотиков, на отсрочку отбывания наказания. Согласно внесенным изменениям, осужденному, которому впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 УК РФ, признанному больным наркоманией и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую и социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и реабилитации, но не более чем на 5 лет. Ранее такую отсрочку могло получить лицо, в первый раз осужденное за совершение указанных преступлений. Если же это лицо повторно совершало преступление и осуждалось к лишению свободы, оно уже не могло получить отсрочку для лечения.
14. Ужесточена уголовная ответственность за незаконное привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности.
Федеральным законом от 19.12.2016 № 436-ФЗ «О внесении изменений в статью 299 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» максимальное наказание за незаконное привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности увеличивается с 5 до 7 лет лишения свободы, а если оно сопряжено с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, либо повлекло тяжкие последствия, максимальное наказание составит 10 лет лишения свободы. Такое же наказание предусматривается за незаконное возбуждение уголовного дела, совершённое в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности. В соответствии с изменениями, внесёнными в УПК РФ, расследование уголовных дел о преступлении, предусмотренном статьей 169 УК РФ «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности» УК РФ, будет производиться следователями Следственного комитета РФ.
15. C 01.01.2017 вступили в силу нормы закона, устанавливающие перечень способов взаимодействия коллекторов с должниками.
Способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах установлены статьей 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», которая начала действовать с начала 2017 года. Так, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя: 1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие); 2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи; 3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника. Важно, что иные способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены только письменным соглашением, заключенным с должником. При этом должник вправе в любой момент отказаться от исполнения указанного соглашения, сообщив об этом кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, путем направления уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку. Взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий: 1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом (согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа и в любой момент может быть отозвано); 2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия. Данные правила применяются при осуществлении взаимодействия с любым третьим лицом. Требования к организации взаимодействия между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, установленные Федеральным законом № 230-ФЗ, подлежат применению при взаимодействии кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с физическим лицом, предоставившим обеспечение исполнения денежного обязательства должника.
16. Вступили в действие изменения правовых норм о долевом строительстве.
В целях недопущения нарушения прав и законных интересов участников долевого строительства 03.07.2016 в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) внесены существенные изменения. С 01.01.2017 действие Закона распространено и на отношения, складывающиеся при возведении жилых домов блокированной застройки состоящих из трех и более блоков. Существенно ограничен круг застройщиков, обладающих правом на привлечение денежных средств граждан. Определены требования к размеру их уставного капитала, должностным лицам, осуществляющим управленческие функции, размеру задолженности по уплате налогов и сборов, качеству выполнения государственных и муниципальных контрактов. Ужесточены требования к порядку информирования дольщиков в сети «Интернет». Застройщик обязан обеспечить любому посетителю своего официального сайта круглосуточный доступ, не требующий регистрации, предоставления персональных данных и установки дополнительных программ. Информация должна размещаться на русском языке. При этом, одновременно допускается размещение информации на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, или иностранных языках. На сайте помимо проектной декларации с 01.01.2017 должны быть опубликованы: заключение экспертизы технической документации; документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок; разрешения на ввод в эксплуатацию ранее возведенных застройщиком объектов; аудиторское заключение; заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям федерального законодательства; проект договора участия в долевом строительстве; договор поручительства; фотографии строящихся объектов. Изменения, вносимые в вышеуказанные документы, должны размещаться на сайте в течение 5 рабочих дней со дня внесения таких изменений. Кроме того, с 01.01.2017 при передаче жилого помещения застройщик обязан предоставлять инструкцию по эксплуатации, содержащую информацию о правилах и об условиях эффективного и безопасного использования, сроке службы и входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий. Действие вышеуказанных изменений распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществляется после 01.01.2017 (за исключением положений о порядке раскрытия информации и предоставления инструкции по эксплуатации, которые вступили в силу с 01.01.2017).
17. Вступил в действие порядок осуществления общественного жилищного контроля.Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1491 в соответствии с требованиями Жилищного кодекса утверждены Правила общественного жилищного контроля, которыми определены порядок, формы и сроки проведения общественного жилищного контроля, права субъектов такого контроля, конкретизирован порядок определения и обнародования результатов контроля. Документ вступил в силу с 7 января текущего года Общественный жилищный контроль проводится в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством. К субъектам общественного жилищного контроля относятся Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при органах государственной власти субъектов Федерации и органах местного самоуправления, общественные объединения, другие некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие лица в соответствии с законодательством. Граждане участвуют в общественном жилищном контроле в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов. Гражданин, желающий принять участие в проведении общественной проверки и (или) общественной экспертизы в качестве общественного инспектора и (или) общественного эксперта, в течение 10 дней со дня размещения решения о проведении контроля в сети "Интернет" вправе направить субъекту общественного жилищного контроля запрос о привлечении его для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы с указанием своих данных (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация, место работы, опыт работы) любым способом по своему усмотрению, позволяющим подтвердить дату направления и получения запроса. Запрос рассматривается в течение 5 дней со дня его получения и принимается решение о включении (не включении) заявителя, направившего запрос, в состав общественных инспекторов и (или) общественных экспертов, участвующих в проведении общественной экспертизы и (или) общественной проверки, организатором которой является субъект общественного жилищного контроля. Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере. По результатам проведения общественного жилищного контроля субъектом общественного жилищного контроля оформляется итоговый документ.
18. О порядке исчисления и уплаты экологического сбора.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Российской федерации, обязаны производить исчисление и оплату утилизационного сбора за товары (упаковку), подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств по итогам работы за 2016 год. Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров, а также исчисления и уплаты утилизационного сбора, осуществляется в соответствии со ст. 24.2. – 24.5 ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также подзаконными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1886-р. Производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2491-р. В случае не достижения установленного норматива утилизации, производители, импортеры товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии пунктом 10 статьи 24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке. Согласно пункту 14. вышеуказанной статьи, в случае, если упаковка товара, подлежащего утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки. Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8.10.2015 № 1073. Форма расчета суммы экологического сбора утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488. Документ начал действовать с 22.10.2016. Форма, а также порядок составления и представления декларации товаров (в том числе упаковки), подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров установлены постановлениями Правительства от 28.12.2015 № 1417 и от 08.12.2015 № 1342 соответственно. Вышеуказанная отчетность представляется в электронном виде до 1 апреля ежегодно с помощью бесплатного программного продукта Модуль природопользования (http://rpn.gov.ru/otchetnost). Расчет суммы экологического сбора также представляется плательщиками в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью (пункт 14 Порядка взимания экологического сбора).
19. О правилах перевозки групп детей автобусами
1 января 2017 года вступил в силу пункт 3 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», согласно которому для осуществления организованной перевозки группы детей должен использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, соответствующий по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущеный к участию в дорожном движении и оснащенный тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В связи с чем, с 2017 года перевозка детей на автобусах, с года выпуска которых прошло более 10 лет, запрещена.
20.Изменен порядок расчета среднего заработка для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 1573 внесены изменения в Положение об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 1100 «Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан. В соответствии с изменениями, средний дневной заработок для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с частью 3.3 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, установленных на 2 календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).
21. Об увеличении минимального размера оплаты труда.
Федеральным законом от 19.12.2016 N 460-ФЗ в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» внесены изменения, согласно которых с 01.07.2017 года минимальный размер оплаты труда составит 7 800 рублей в месяц. Данная норма закона вступит в силу с 01.07.2017 года и подлежит исполнению работодателями. В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.
| |
Просмотров: 953 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |
-->